Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Большое значение коллектив учреждения уделяет безопасности и комфорту окружающей среды. Развивающая предметно-пространственная среда в учреждении оборудована с учетом возрастных особенностей детей, реализуемой образовательной программой дошкольного образования, интересами детей.

Состояние материально-технической базы образовательного процесса соответствует линии развития ребенка-дошкольника и видам детской деятельности в соответствиис ФГОС ДО. Развивающая среда в ДОУ периодически меняется, пополняется, обновляется в зависимости от тематической направленности, календарных и традиционных событий, интересов детей, запросов родителей.

Состояние материально-технической базы соответствует требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.

Детский сад имеет 16 групповых комнат (игровая комната, спальня, туалет), медицинский блок (смотровой и прививочный кабинеты, изолятор), музыкальные и спортивный залы, логопедические кабинеты.

На территории учреждения обустроены 16 прогулочных участков и спортивная площадка, оснащенные необходимым оборудованием. Территория детского сада освещена и ограждена металлическим забором с воротами и калиткой, имеющей кодовый замок.  В целях предотвращения террористческих угроз и других противоправных действий, в целях безопасного нахождения детей и сотрудников, в детском саду введена в эксплуатацию система наружного видеонаблюдения по периметру учреждения для фиксации наблюдения мест возможного несанкционированного проникновения посторонних лиц на территорию. В ночное время (с 18-30 вечера до 6-30 утра) организована сторожевая охрана. Система противопожарной охраны включает автоматическую пожарную сигнализацию оповещения о пожаре.

В целях предупреждения и ликвидации последствий других экстремальных ситуаций имеется кнопка экстренного вызова. К действиям в чрезвычайных ситуациях сотрудники детского сада проинструктированы и подготовлены.

Доступ в здание образовательного учреждения инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья возможен через боковой вход ДОУ, на крыльце которого установлен пандус, в соответствии с требованиями доступности для инвалидов (СНиП 35-01-2001). Доступ к кабинетам администрации, методическому кабинету, музыкальным и физкультурному залам, а также другим помещениям ДОУ обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Об условиях питания:

Питание воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ организуется учреждением в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 и действующим законодательством.

Для организации полноценного питания в учреждении имеется пищеблок, оснащенный современным технологическим оборудованием в соответствии с требованиями  СанПин 2.4.1.3049-13.

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающиеих происхождение, качество и безопасность. Контроль поступающих продуктов осуществляется ответственным лицом. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов. Хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности. 

Питание осуществляется на основе 10 - дневного меню, разработанного на основе физиологических потребностей детей в основных пищевых веществах, с учетом энергетической ценности и норм питания детей, согласованного отделом санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Калужской области. При разработке меню учитывается возраст детей: 2-3 года и 3-7 лет и смена времен года. Набор блюд при этом единый, различен объем порций для детей групп раннего возраста и старших детей. Питание сбалансированное, соответствует возрасту детей.

Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания»: при приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии -варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару. При приготовлении блюд не применяется жарка. В ежедневный рацион питания включены основные продукты, овощи, фрукты и остальные продукты (творог, рыба 2-3 раза в неделю).

Питание в ДОУ 4-разовое: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник. Выдача готовой пищи детям осуществляется после проведения бракеража готовой продукции, в ходе которой оцениваются органолептические свойства (цвет, запах, вкус, консистенция) всех готовых к выдаче блюд и продуктов. Результаты контроля регистрируются в специальном журнале.

Для обеспечения преемственности питания, родителям предлагается информация об ассортименте питания воспитанников, в каждой группе и на стенде ДОУ вывешивается ежедневное меню.

В дошкольном учреждении организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, которая отвечает требованиям санитарных правил:
— питьевой режим проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, п. 14.26., организован с использованием кипяченой воды при условии ее хранения не более 3-х часов;
— питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в детском саду (выдается воспитателем). По желанию ребенка воспитатель или младший воспитатель группы удовлетворяет его потребность в питье.

Охрана здоровья обучающихся: 

Воспитанники МБДОУ 6 – 7 лет 1 раз в год обследуются узкими специалистами ГБУЗ «Детская Городская Больница": невролог, детский хирург, офтальмолог, ортопед, стоматолог, психиатр и т.д., проводится лабораторное и инструментальное исследование (УЗИ. ЭКГ.) Педиатром Детской городской больницы проводится профилактический осмотр всех детей. Согласно национальному календарю профилактических прививок и с согласия родителей (законных представителей) планово проводятся прививки.

Дошкольное учреждение в системе осуществляет систему оздоровительных и профилактических мероприятий:

  • Витаминизация третьего блюда;
  • Кварцевание групп;
  • Вакцинация против гриппа.

При организации образовательного процесса активно используются здоровьесберегающие технологии:

  • Непрерывная образовательная деятельность проводится в режиме смены динамических поз;
  • Организуется работа по профилактике плоскостопия и формирования правильной осанки;
  • В непосредственно образовательную деятельность введены элементы дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, психогимнастики;
  • В ДОУ строго выполняются режимные моменты, соблюдение которых положительно сказываются на психическом и физическом здоровье воспитанников: организация прогулки, полноценный сон, чередование разных видов детской деятельности, калорийное сбалансированное питание.

библиотечно-информационное обеспечение:

Библиотечно-информационное обеспечение дошкольного учреждения способствует реализации содержания основной образовательной программы дошкольного образования и основной адаптированной образовательной программы дошкольного образования. Книжный фонд составлет более 250 экземпляров, в том числе методической, управленческой и детской литературы. Материалы в методическом кабинете систематизированы, на литературу и пособия имеются картотоеки, аннотации. У педагогов ДОУ есть возможность подобрать нужные материалы для сообщений, докладов, информационно-стендового оформления, подготовки сценариев и т.д. Дошкольное учреждение ежегодно выписывает периодические издания.

 доступ в интернет:

Педагоги имеют доступ к информационной сети Интернет, имеются ноутбуки для работы воспитателей и специалистов. Сеть Интернет активно используется в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в ДОУ. Это позволяет педагогам быстро находить необходимый материал для организации разных видов детской деятельности, для создания собственных интерактивных продуктов (игр, презентаций) для работы с воспитанниками и их родителями.

Электронные образовательные ресурсы:

Для повышения качества педагогического процесса в ДОУ используются информационно-коммуникативные технологии и электронные образовательные ресурсы по всем направлениям образовательной деятельности. Применение ИКТ во время образовательной деятельности позволяет перейти от объяснительного-иллюстрированного способа обучения к деятельностному: организация сюрпризных моментов, виртуальных экскурсий и т.д. Для этого используются:

  • мультимедийные установки,
  • музыкальные центры,
  • магнитофоны,
  • выносная аудиоаппаратура для проведения праздников на свежем воздухе,
  • пособия (CD и MP3 диски, каталог интерактивных игр, мультфильмы, аудиозаписи и т.д.)

Информационные системы и электронные образовательные ресурсы используются в работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. Однако приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта нет.

Файлы для скачивания:

docxСведения о наличии оборудованных учебных кабинетов.docx15.96 КБ

docxСведения о наличии объектов спорта.docx14.66 КБ

docxСведения о наличии средств обучения и воспитания.docx13.49 КБ

docxРекомендуемый ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных организациях.docx15.92 КБ

docxПищевые продукты, которые не допускается использовать в питании.docx15.96 КБ